пятница, 19 августа 2011 г.

5 ошибок начинающих flash программистов

1) Комментарии, комментарии и ещё раз комментарии! Иначе потом ничего не поймёте в своём же коде, который писали месяц назад.

2) Давайте переменным имена, отражающие их суть. Чтобы не быть голословным, приведу пример.
Сравните два фрагмента кода:

if(d)
{
b++;
}
a=b+c;

if(createNewTextField)
{
textFields++;
}
objectsTotal = textFields+buttons;

Поверьте! Время, потраченное на написание длинных имён не будет потрачено впустую! Если же он Вам так дорого, можно придумать несколько сокращений. (Например, i - целочисленная переменная, использующаяся в цикле for. TF = TextField. MC = MovieClip и т д)

3) Не забывайте про форматирование. Учитесь форматировать сразу, не пользуясь кнопкой "Auto Format". В других средах разработки такой "волшебной" кнопочки может и не быть. То же самое касается постановки ";" после каждого присваивания и вызова функции. Хоть флэш и разрешает не ставить точку с запятой, делать это всё же нужно во избежание дальнейших ошибок при переходе на другие языки программирования.

4) Флэш разрешает писать код и в кадрах, и в мувиклипах, да хоть  в мувиклипах внутри других мувиклипов! Но представьте как трудно будет совмещать все эти участки кода, разбросанные по всему проекту! Поэтому рекомендую писать код в кадрах (если AS2). Максимум, что я себе позволяю написать вне кадра - это stop(); gotoAndPlay(x); AS3 в этом отношении хорош - он не позволит допустить такой ошибки.

5) Не забывайте, что флэш - объектно ориентированный язык. Возможно, создав класс, можно будет намного легче выполнить какую-либо задачу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий