пятница, 19 августа 2011 г.

Делаем игры со StencylWorks. Часть 1


Недавно на просторах Интернета появилась довольно интересная программа - StencylWorks. Так как разработкой игр я занимаюсь уже давно, меня она очень заинтересовала. В описании говорилось, что вы сможете создавать игры без знания языка программирования.


Первые впечатления.
Скачав (программа бесплатная) и установив StencylWorks, я был приятно удивлён. Приятно удивил и размер загружаемого файла - 38.2 MB. Дружелюбный интерфейс сразу же предложил пройти вводный курс и рассказать как делать игры. (Программа полностью на английском языке, что, конечно же, отпугнёт большую часть россиян) Через 20 минут я уже знал основные принципы работы программы. Интерфейс достаточно прост: я выбрал тип игры - платформер. StencelWorks сгенерировал небольшой уровень с главным героем и несколькими блоками. В главного героя сразу были встроены основные события: движение влево-вправо, прыжок, рестарт уровня при падении главного героя за пределы экрана и др. Спустя пару минут уже был готов уровень:
Интерфейс StencylWorks. Кликните по изображению для увеличения.
Большое количество разнообразных персонажей, блоков, скриптов и т. д. можно скачать и сразу внедрить в игру используя встроенный StencylForge. Что, конечно же, является огромным плюсом.
StencylForge. Кликните по изображению для увеличения.  

Само создание уровня было очень простым: выбираешь нужный элемент из списка справа - рисуешь его на сцене. (Единственное что не порадовало - невозможность копирования объектов) Нажал Test Game, StencylWorks сгенерировал и скомпилировал swf-файл. И вот уже герой по имени Mambo весело прыгает и бегает по блокам. Только вот враги беспомощно стоят на месте. Непорядок! Нужно прописать им какое-нибудь "поведение". Вот тут и начались первые проблемы. Следующая часть здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий